шамп

Некоторые из крупнейших в мире компаний-поставщиков потребительских товаров начали изготовлять халяльные кремы и шампуни для Индонезии в преддверии нового закона о маркировке.

Unilever, Beiersdorf и L’Oreal – в числе транснациональных корпораций, изменяющих свои производственные процессы в интересах потребительского рынка крупнейшей страны с мусульманским большинством.

Закон, первый в своем роде, обязывает всех поставщиков пищевой продукции промаркировать свои товары как халяль или нехаляль к 2017 году, поставщиков косметической и парфюмерной продукции – к 2018 году, а лекарств – к 2019 году.

Компании утверждают, что спрос на халяльную продукцию для ухода за красотой и специализированные средства, в т.ч. для волос, постоянно находящихся под платком, будет динамично расти по мере расширения мусульманского среднего класса. Они считают, что Индонезия может повлиять и на другие страны, такие как Малайзия, где халяльные продукты для красоты местного производства также пользуются популярностью.

Сертификация халяль означает, что продукт производится в соответствии с исламским шариатом, то есть не содержит следов свинины, спиртного или крови и выпускается на производственных линиях, на которых исключен риск загрязнения вышеупомянутыми веществами.

Изготовители косметики и парфюмерии говорят, что это бремя скорее носит административный характер, чем финансовый, поэтому достижение соответствия шариату действительно раскрывает новые возможности притока выручки.

«Это позволяет заниматься бизнесом в конкретных уголках мира, — говорит Дирк Мампе (Dirk Mampe) из немецкой химической компании BASF, выпускающей ингредиенты для туалетно-косметической продукции, 145 из которых халяль-сертифицированы.

По его словам, халяльные ингредиенты не имеют дополнительной наценки за свое соответствие канонам ислама.

«Существует тенденция повышения востребованности этих халяльных продуктов, и становится все важнее быть в состоянии удовлетворить этот спрос», — отметил Мампе.

Французский косметический гигант L’Oreal уже имеет халяль-сертифицированную фабрику в Индонезии, поставляющую продукцию на внутренний рынок этой страны и рынки ее соседей по Юго-Восточной Азии. Большинство этих продуктов выпускается под брендом Garnier.

Компания Unilever, владеющая 5 из 10 самых популярных туалетно-косметических брендов Индонезии, утверждает, что все 9 ее фабрик проверены на соответствие халяльным стандартам. Unilever, так же как и Henkel, выпускает целую линейку шампуней для волос, постоянно находящихся под хиджабом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here