хал

Начиная с моды и путешествий и заканчивая едой и финансами, мировая халяльная индустрия стала той самой возможностью, которую компании не могут позволить себе игнорировать.

Халяльная экономика процветает, и на то есть причины. Мировое мусульманское население составляет 1,7 млрд человек, и эта цифра растет вдвое большими темпами, чем остальное население.

По данным Отчета о состоянии глобальной экономики (GIER), халяльный сектор может расти среднегодовыми темпами в 11% вплоть до 2019 года и достигнет $3,7 трлн, поэтому неудивительно, что компании все больше интересуются этой быстрорастущей отраслью.

«Демографический рост – главная движущая сила расходов мусульман на свой образ жизни», — констатирует руководитель по исследованиям в консалтинговой фирме DinarStandard Харун Латиф (Haroon Latif).

Возможности в этой сфере обширны. Один только исламский финансовый рынок в 2014 году оценивался в 1,814 трлн долларов и может достигнуть 3,247 трлн к 2020 году.

Не менее привлекательны и потребительские расходы на халяльную еду, путешествия и моду – по оценкам GIER 2015/2016, этот сектор вырастет с 1,8 трлн долларов в 2014 году до 2,6 трлн к 2020 году.

В совокупности эти рынки могут стать решением тому, что МВФ характеризует как «светскую стагнацию», обусловленную спадом инвестиций и старением населением.

«Исламская экономика сильно контрастирует [с остальной экономикой] и представляет собой самое жизнеспособное решение для глобального экономического роста и успеха в 21 веке», — говорится в отчете GIER.

По оценкам отчета дубайской организации Salaam Gateway, мусульмане во всем мире за прошлый год потратили на одежду 244 млрд долларов, но пока ритейлеры и модные дома недостаточно оперативно реагируют на потребности сектора.

«Не то, чтобы индустрия не осознавала присутствия столь ценного покупателя, которого все они хотели бы привлечь и получить свою выручку. Все это хорошо. Но им не удается одно – понять потребителя», — говорит председатель Совета исламской моды и дизайна Алия Хан (Alia Khan).

«Реакция на выходящие продукты неоднозначна, поступают смешанные отзывы, и это потому, что многие детали или модели не отвечают потребностям аудитории».

Ритейлеры со временем могут осознать, что этот сегмент более широк, чем они себе его представляют.

«Помимо религиозного фактора, речь идет о людях, живущих со скромностью. Женщина хочет быть одновременно элегантной и сильной, но и не ставить под сомнение ценности, согласно которым она живет», — отмечает Хан, добавляя, что мусульманские бутики получают немало выручки от скромных христианок и иудеек.

С учетом всех этих возможностей и потенциальной величины рынка в размере свыше четверти от мирового населения к 2030 году, ясно одно – компании, игнорирующие халяльного потребителя, вредят самим себе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here