мода

Оценить рынок исламской скромной моды можно через призму мировых потребительских расходов мусульман на одежду, которые в 2015 году по расчетам Salaam Gateway составили 244 млрд долларов США.

Очевидно, что 244 млрд долларов – гигантская сумма, и если рассматривать ее в контексте мировых расходов на одежду, то исламский рынок может считаться третьей по величине этих расходов «страной» после США (400 млрд долларов) и Китая (310 млрд долларов), исходя из цифр 2014 года.

Еще один немаловажный момент – осознание того, насколько динамичный рост имеет место в этой индустрии за последние 5 лет. Банальный поиск в интернете словосочетания «мусульманская мода» еще в 2010 году выдавал не намного больше, чем статью в Википедии. Но сегодня в отрасли появились крупные бренды, которых насчитывается около 25. В опубликованном в феврале отчете приводилось более 1000 производителей одежды из стран Организации исламского сотрудничества (ОИС), 146 ключевых брендов скромной моды и 85 онлайн-ритейлеров.

Есть много свидетельств того, что скромная мода захватывает позиции в модной индустрии. В сентябре 2015 года шведский ритейлер модной одежды H&M в одном из своих рекламных роликов запечатлел модель в хиджабе. В 2014 году нью-йоркский бренд DKNY выпустил капсульную коллекцию одежды для женщин к Рамадану, а в 2015 году аналогичные коллекции выпустили Tommy Hilfiger, Oscar de la Renta, Zara и Mango.

Японский ритейлер одежды Uniqlo пошел еще дальше – привлек к сотрудничеству британского блоггера и дизайнера Хану Таджиму (Hana Tajima), чтобы подготовить коллекцию скромной, но современной одежды.

Сближение исламской и мейнстримовой моды в обозримом будущем продолжится, как считают некоторые отраслевые эксперты. Другие полагают, что исламская ниша моды укрепит свои позиции и станет отдельным, самостоятельным сектором.

Достаточно посмотреть, какими высокими темпами рос этот сектор за последние пять лет. Просто поисковый запрос онлайн «мусульманская мода» в 2010 году вывел бы вас только на страничку википедии. Сегодня же — крупнейшие игроки в индустрии присоединились к старт-апам и брендам в области Islamic Fashion, которые увидели потенциал рынка. Сегодня существует свыше тысячи производителей одежды в рамках этого сегмента на территории стран ОИС, 146 ключевых брендов modest fashion и 85 ритейлов в сфере e-commerce.

СКРОМНАЯ МОДА ДВИЖЕТСЯ К МЕЙНСТРИМУ

По информации от Чарльза Ависа, главы британской компании, оказывающей услуги по консультированию в области моды, включая вопросы дизайна, мерчендайзинга, креативного менеджмента и развития продукта, компании в сфере скромной и исламской моды сегодня занимают не менее 25% в портфолио.

«Не проходит и дня, чтобы к нам не поступил запрос… Сегодня ко мне обратились из Лонской школы моды (London College of Fashion), чтобы мы разработали презентацию, которая бы охватывала и тематику modest fashion. Люди хотят видеть эту тему на повестке дня, а также просят об организации курсов», — отмечает Чарльз.

Крупнейшие дома моды и ритейлеры в курсе о растущем числе мусульманских потребителей, и поддерживают идею создания отдельной новой категории prêt-à-coverTM, инициативы, которая была заявлена в конце 2015 года Международной палатой исламской моды (IFDC) в партнерстве с Beximco, производитель текстиля из Бангладеш, ключевыми клиентами которой являются Zara, H&M, Tommy Hilfiger, Top Shop, Calvin Klein, Mango, C&A и Macy’s.

«Мы на стадии переговоров с ключевыми ритейлерами о пополнении направлений от кутюр, прет-а-порте и спортивной одежды новым направлением prêt-à-coverTM. Внедряя эту концепцию, компания привлекает дополнительный поток клиентов, которого ранее у нее не было, и получает дополнительный доход», — говорит Алия Хан, основатель и председатель IFDC.

По информации от IFDC, prêt-à-coverTM предлагает работы дизайнеров, которые лучшим образом удовлетворяют запросы каждого ритейлера, который участвует в программе, начиная от одежды для улицы и спортивной одежды и до сегмент от кутюр, разработанные как дизайнерами, специализирующимися на скромной одежде, так и дизайнерами из сферы мейнстрим.

В марте этого года к направлению Modest Fashion и концепции Pret-A-CoverTM присоединилась и Россия: в Москве было открыто представительство Международной палаты исламской моды (Islamic Fashion Design Council). Представительство возглавила Диляра Садриева. Работа осуществляется в партнерстве с ведущей организацией в области исламской экономики Алиф консалт, , что позволит российской индустрии modest fashion влиться в общемировые процессы, проходящие в этой области и объединить все заинтересованные стороны для достижения успеха в развитии

Ожидается, что первые проекты IFDC Russia будут представлены в рамках сегмента modest/Islamic Fashion на Moscow Halal Expo 2016.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here