Диляра Садриева, основатель бренда Бэлла КаримаДиляра Садриева, основатель бренда Bella Kareema: количество брендов мусульманской одежды должно перерасти в качество.

В конце июля в Турине (Италия) состоялся круглый стол, посвященный исламской моде, — в преддверии Глобального исламского экономического саммита (GIES), который пройдет в октябре 2015 года под патронажем Его Величества Шейха Мухаммада Бин Рашида Аль Мактума, правителя Дубай.

Ключевая задача мероприятия, организованного Дубайским Центром исламского экономического развития (DIEDC) и Торгово-промышленной палатой Дубая, — провести дискуссии и обсуждения насущных вопросов в данной области на самом высоком уровне.

В качестве участников приглашены мировые лидеры в области исламской моды, влияющие на развитие отрасли в общемировом масштабе. По эксклюзивному приглашению Генерального директора Центра исламского экономического развития г-на Абдуллы Аль Авара в мероприятии в Турине приняла участие основатель бренда Bella Kareema, который ежегодно принимает участие в Moscow Halal Expo, дизайн и эксперт в мире моды Диляра Садриева. О том, как прошло мероприятие и чего ожидать на рынке исламского стиля в дальнейшем Диляра Садриева рассказала в интервью порталу MuslimEco.

— Какова цель прошедшего в Турине мероприятия?

Круглый стол по исламской моде в Турине— Цель мероприятия — собрать лидеров индустрии Islamic and Modest fashion, дизайнеров, производителей, редакторов журналов о мусульманской моде, крупных ритейлеров, играющих реальную роль в ее формировании в общемировом маштабе, специалистов в области исламской экономики, банкинга, представителей сектора легкой промышленности с целью обсудить проблемы индустрии , найти пути их решения, развить и улучшить экосистему исламской одежды.

— Почему именно Италия была выбрана для проведения данного мероприятия?

— Это не первое мероприятие, которое проводится в Турине в рамках мероприятий GIES. Одно из мероприятий было проведено в прошлом году, также планируется провести экономический форум в конце этого года. Мэр Турина лично открыл круглый стол и выступил с речью. Мэрия города поддерживает инициативы по развитию халяль-индустрии в Италии в целом. Активно готовится к запуску проект Халяль-Италия. Кроме того, Италия является одной из лидирующих стран в области модной индустрии и текстильной промышленности. Этот неоценимый опыт был бы очень полезен и применим в развитии индустрии Islamic и Modest Fashion. Безусловно, на круглый стол были приглашены и светские итальянские дизайнеры, производители и эксперты.

— Какие страны сегодня являются лидерами в области исламского стиля?

— Лидерами по потреблению мусульманской одежды являются Турция , ОАЭ, Индонезия , Иран.

ОАЭ , Китай и Италия лидируют по показателю MFI (Modest Fashion Indicator). MFI впервые был представлен в докладе по Исламской экономике 2014/2015 Агентством Thomson Reuters и заключается в оценке уровня развития рынка скромной одежды в стране.

— Какие проблемы сегодня стоят перед рынком исламской одежды?

— Так как индустрия сравнительно молодая и в основном это частные предприниматели и предприятия малого и среднего бизнеса, все еще не достаточно развито взаимодействие между всеми участниками цепи: дизайнерами, поставщиками сырья, производителями, каналами дистрибуции, финансированием, эко-системой продаж, включая средства массовой информации и событийные мероприятия. Встает вопрос: как усилить взаимодействие между дизайнерами, производителями и ритейлерами , чтобы в полной мере удовлетворить рыночный спрос.

Также возникают вопросы: как мусульманским дизайнерам и производителям успешно конкурировать с брендами дешевого масс-маркета, товарами, производимыми в Китае, как правительство может помочь и стимулировать рост сектора Modest Fashion. Этот вопрос, думаю, больше касается мусульманских стран.

Поднимался очень важный вопрос об этике ведения данного бизнеса. Возможно ли вообще установление каких-то минимальных этических стандартов? Если да, то каких? Могут ли эти стандарты быть представлены на глобальном уровне?

Несмотря на огромный рыночный потенциал, пока не существует ни одного международного бренда, работающего на глобальном уровне в области индустрии Modest Fashion. Как создать такой бренд, как обеспечить потребности потребителя на ключевых рынках, как приспособить требования и предпочтения покупателей в различных сегментах и рынках без потери собственной идентичности бренда? Как выйти на новые рынки и какие факторы ограничивают выход мусульманских брендов на другие рынки? Какие дополнительные навыки и умения необходимы, чтобы вывести мусульманские бренды на мировой уровень? Как использовать исламский банкинг для развития отрасли и много других вопросов. К сожалению, за такой короткий период мы смогли только вкратце затронуть все вопросы и наметить пути их решения.

Основатель бренда Bella Kareema на круглом столе в Турине— Расскажите о самом мероприятии, как оно было организовано, что вам запомнилось?

Мероприятие было организовано на самом высоком уровне, при поддержке Торгово- промышленной палаты Дубая, Дубайского центра Исламской экономики, агентства Thomson Reuters, мэрии г. Турина. Круглый стол прошел в красном зале городской ратуши г. Турина.

— Чему было посвящено Ваше выступление?

Bella Kareema — бренд одежды, получивший сертификат от Международного центра сертификации и стандартизации Халяль в России. На мероприятии в Турине я приняла активное участие в обсуждении вопроса и проблем стандартизации в нашей отрасли. Что мы можем стандартизировать и сертифицировать в данном сегменте — безопасность сырья, качество выпускаемой продукции, этическое ведение бизнеса, продаж и рекламы, неиспользование заемных банковских средств под проценты, неиспользование детского и вредного труда. Кстати, подобная сертификация не проводится пока нигде больше. Также я рассказала о развитии индустрии Modest Fashion в России и о том как и для чего создавался бренд Bella Kareema — создать положительный образ мусульманки, помочь ей интегрироваться в общество и самореализоваться, иметь активную жизненную позицию, а светскому обществу расслабиться в присутствии верующей женщины через красоту и стиль, которые она несет, и создать свой, российский стиль для мусульманок и тех, кто предпочитает скромную одежду, с учетом наших исторических, культурных предпосылок, климатических условий, наших реалий, чтобы они имели возможность соблюдать и выполнять постулаты своей религии и не выглядеть иностранками в родной стране.

— Чего стоит ожидать от рынка исламской моды в будущем?

— Мы много обсуждали этот вопрос. Я думаю, и многие участки круглого стола разделили точку зрения, что количество брендов и выпускаемой мусульманской одежды наконец должно перерасти в качество. Качество материалов, пошива, обслуживания потребителя, качество во всем. Bella Kareema уже сегодня усердно трудится над этим и, смею утверждать, достигла немалых успехов. Очень многое решает профессиональные кадры и сплоченная команда, наличие определенной идеи и цели, собственный стиль.

Редакция желает бренду Bella Kareema дальнейших успехов в развитии на российском и международном рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here