стажировка Руслана Галимзянова в Альбарака Банке, БахрейнПару недель назад успешно закончилась двухнедельная стажировка в Банковской Группе АльБарака (AlBaraka Banking Group, ABG) исследователя сферы исламских финансов из России Руслана Сабирзянова. Стажировка проходила с 8 по 19 марта 2015 года в штаб-квартире ABG в городе Манама, Королевство Бахрейн.

Руслан Сабирзянов, родом из Казани, является магистром наук в сфере исламского банковского дела и финансов (Master of Science in Islamic Banking and Finance). Данную степень он получил в Институте исламского банковского дела и финансов Международного исламского университета Малайзии (IIUM Institute of Islamic Banking and Finance, International Islamic University Malaysia). Темой магистерской диссертации является «Поведение клиентов в отношении исламских финансовых услуг в Татарстане: Роль воспринимаемых ценностей и осведомленности”. О том, как прошла двухнедельная стажировка, Руслан поделился с порталом MuslimEco.

«Имея представление о том, как исламские финансы работают в Малайзии, хотелось ознакомиться с тем как этот процесс проходит в странах Персидского залива, в частности, в Бахрейне. Благо, что существует договоренность между Советом муфтиев России (департаментом экономики) и Банковской Группой Аль-Барака (AlBaraka Banking Group, ABG). При содействии департамента экономики СМР, документы были направлены в ABG, и позже моя кандидатура была согласована и определено время стажировки.

Стажировку я прошел в нескольких департаментах ABG, основными из которых являются Казначейство и управление инвестициями (Treasury and Investments Department), Управление Кредитами и Рисками (Credit and Risk Management Department), Коммерческие банковские услуги (Commercial Banking Department).

Все сотрудники ABG прекрасно владеют английским языком. Однако многие при общении между собой используют местный диалект арабского языка. В то же время, они с радостью практиковали со мной арабский и турецкий языки. Примечательно, что у некоторых сотрудников родители в свое время учились СССР, и они знали некоторые слова по-русски.

В Департаменте Казначейства и управления инвестициями меня ознакомили с основными принципами работы департамента, каждый сотрудник отдела объяснил свои функции и полномочия. Необходимо отметить дружелюбное отношение работников и желание показать и объяснить детали работы. Я лично принял участие в проведении нескольких сделок общей суммой в десятки миллионов долларов США под наблюдением и чутким руководством одного из работников с многолетним стажем в казначействах различных европейских банков, а также банков Персидского залива. Весьма кстати оказались знания, приобретенные во время учебы в Малайзии. Так мне удалось не только получить практические навыки, но и поделиться теоретическими знаниями с коллегами из отдела. В очередной раз я убедился в высоком качестве образования в сфере исламских финансов в Малайзии.

В департаменте кредитов и управления и рисками (Credit and Risk Management Department) после ознакомительной части, дабы попрактиковаться, мне было поручено провести кредитный анализ страны Египет и подготовить отчет. Так как подобного рода упражнения я выполнял, когда проходил предмет «Управление рисками исламских финансовых институтов” (Risk Management of Islamic Financial Institutions), данное практическое задание не было сложным. Подготовленный мною отчет с незначительными дополнениями был в дальнейшем использован сотрудником отдела.

Работа департамента Коммерческих банковских услуг (Commercial Banking Department) в некоторой степени похожа на работу департамента кредитов и управления и рисками. Департамент осуществляет финансирование частных лиц, а также компаний. В отношении физ. лиц процесс принятия решения о финансировании стандартизирован. В зависимости от нужд клиента, а также предоставленной документации, одобрение заявки может занять от нескольких минут до нескольких дней. Что касается юридических лиц, то единого шаблона нет, поэтому процесс одобрения заявки может продлиться от одного месяца до полугода.

Дабы максимизировать КПД стажировки, помимо вышеупомянутых департаментов я также вкратце ознакомился с работой таких подразделений, как Внутренний аудит (Internal Audit Department), департамент Шариатских дел (Sharia Department), IT (IT Department).

Также мне удалось пообщаться и наладить контакты с несколькими вице-президентами ABG, ответственными за следующие направления: Операции и Администрирование (Operations and Administration), Корпоративные Связи (Corporate Communications), Связи с Инвесторами (Investor Relations), Стратегическое Планирование (Strategic Planning), Правовые Вопросы (Legal Affairs), Финансовые Институты (Financial Institutions).

За время пребывания в Манаме, помимо дискуссий и работы внутри банка, были организованы встречи с представителями Shariyah Review Bureau, а также, ближе к концу стажировки, — Центрального Банка Бахрейна.

По окончанию стажировки я покидал Бахрейн со смешанными чувствами: с радостью, что получил новый опыт, познакомился с новыми людьми, и в то же время — с некоторой печалью, связанной с расставанием с новыми друзьями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here