По словам представителей рынка, компании Сингапура имеют хорошие возможности для выхода на зарубежные халяльные рынки, в частности, на огромный внутренний рынок Китая.

Халяльный рынок Китая оценивается в 21 млрд долларов США и является одним из самых быстрорастущих в мире. Но в нем отсутствуют национальные стандарты и законодательная поддержка, поскольку центры сертификации являются только региональными.

Отраслевые наблюдатели сообщают, что сингапурские компании располагают всеми возможностями для выхода на китайский рынок благодаря международно признанным сертификатам халяль и высоким стандартам безопасности пищевых продуктов. Фактически, до 70% экспорта продовольствия в Сингапуре халяль-сертифицировано.

2% мусульманского населения Китая насчитывает около 26 млн человек, большинство проживает на северо-западе Китая в провинциях Синьцзян, Нинся, Ганьсу и Цинхай. Китай получил свой первый центр сертификации продуктов халяль, когда в январе 2008 года открылся Международный торговый центр сертификации Ningxia Halal Foods.

Сингапурская компания Warees Halal, подразделение в дочерней компании Warees Investments Pte Ltd, принадлежащей Muis ‘(Majlis Ugama Islam Singapura), в марте 2013 года разработала общие положения для сертификации халяльной продукции в Нинся, Шэньси, Ганьсу, Цинхай, Юньнань, Ляонин и Гуйчжоу.

Согласно докладу Euromonitor, халяльная пища становится популярным вариантом питания в Китае даже среди его немусульманского населения, которые считают халяльную пищу здоровой, гигиеничной и более высоких стандартов.

Фазал Бахардин (Fazal Bahardeen), глава CrescentRating, считает, что наличие хорошо зарекомендовавшего себя органа сертификации халяль (Muis) дает преимущество игрокам в Сингапуре. Получение сертификата Muis дает их продуктам «гарантию халяль» от авторитетного органа.

Китайский халяльный пищевой сектор по-прежнему относительно менее конкурентоспособный, отмечает International Enterprise (IE) Singapore. Это дает возможность сингапурским пищевым компаниям продвигаться, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны ведущих мировых брендов, которые еще не рискнули выйти на этот рынок.

MyOutlets – первая сингапурская компания, которая отважилась выйти на китайский рынок. Компания представляет собой платформу поставок халяль, которая позволяет производителям и экспортерам халяльной продукции распространять свою продукцию по производственно-сбытовым цепочкам.

MyOutlets имеет совместные предприятия с местной китайской компанией для создания онлайн и оффлайн рынка в Китае. В Пекине будет создан халяльный супермаркет, а затем сеть супермаркетов в других провинциях.

Основатель MyOutlets Ронни Тан (Ronnie Tan) ожидает, что в первом году продажи китайского супермаркета составит 180 млн юаней (36,6 млн долларов США), что составит около 30% от общего дохода компании.

Тан сообщил, что различные провинции страны практикуют различные правила и положения в своих процедурах импорта. Правительство Китая получило много отзывов от правительственных учреждений и владельцев бизнеса о сложностях импорта и приступило к рассмотрению стандартной процедуры ввоза по всему Китаю.

Помимо регулирования и лицензирования, еще одной проблемой является финансирование. В провинции Цинхай 70% компаний продуктов халяль сообщили о нехватке капитала, сославшись на трудности с получением финансирования у банков.

IE Singapore предпринял шаги, чтобы помочь компаниям Сингапура изучить рынок Китая через семинары и бизнес-миссии, рекомендуя конкретные провинции и связывая их с местными партнерами, чтобы облегчить их выход на рынок.

Пресс-секретарь Spring Singapore сообщил, что сингапурские компании могут предоставлять опыт немусульманским странам, включая Китай, Японию и Корею, в понимании и удовлетворении потребностей мусульман в процессах приготовления продукции и цепочке поставок.

Источник: MuslimEco.ru по материалам TheBusinessTimes

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here