Рынок халяль растет стремительными темпами и имеет потенциал достигнуть многотриллионных масштабов в долларовом измерении, но лишь малая часть этого потенциала реализуется на деле – такое мнение высказал турецкий председатель Всемирного совета по халялю (WHC) Хусейн Ками Буйюкезер (Hüseyin Kami Büyüközer).

Халяльные продукты питания составляют рынок величиной в 860 млрд долларов США, и эта цифра достигает 2,1 трлн долларов с учетом непродовольственных товаров – текстиля, косметики и медикаментов, отмечает Буйюкезер, который по совместительству возглавляет турецкое ведомство по сертификации халяль Gimdes.

«К сожалению, реализуется только 14% этого потенциала», — констатирует эксперт.

Gimdes за период с 2009 г. выдал сертификаты халяль 300 компаниям. Эти компании до конца 2011 г. успели вывезти на экспорт товары на сумму 10 млрд долларов, а к концу текущего года эта цифра достигнет 17 млрд.

По словам высокопоставленного представителя сферы внешторга Нихала Каяра (Nihal Kayar), мусульманское население к 2030 г. будет составлять 25-27% от общемирового. – «Именно поэтому рынок халяль является быстрорастущим, и поэтому мы стремимся укрепить свои позиции на этом рынке за счет сертификации халяль».

По словам представителя мясоперерабатывающей фирмы Beyza Piliç Неджметтина Чалкана, наиболее требовательно к наличию сертификатов халяль относятся Иран, Ирак, Афганистан, Таджикистан и арабские страны. Его конкурент из фирмы Erpiliç Гюней Туна добавляет в этот список Ливию, Грузию, Азербайджан и Боснию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here