Спрос на исламские банковские и страховые продукты в Омане будет обширным, когда исламские банки, исламские «окна» и такафул-операторы формально запустят свои услуги, считает известный эксперт в сфере исламских финансов.

По словам Халида Юсефа (Khalid Yousaf), директора исламской консалтинговой службы в оманском филиале KPMG, существует немало категорий потребителей, которые «терпеливо ждали» появления исламских финансовых услуг в султанате.

«В целом есть четкие признаки сильного интереса к исламским банковским продуктам», — говорит Юсеф. – «Однако мы должны помнить о том, что успешный запуск исламских банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от конкурентоспособности их цен, маркетинга и полезности для конечных потребителей».

По мнению эксперта, часть спроса поступит от инвесторов, которые готовы инвестировать только в халяльные продукты и услуги, а отсутствие таковых на местном рынке заставляет их вкладывать средства в исламские банки за рубежом. — «Как только исламские банковские продукты станут доступны в Омане, они с большой вероятностью переведут свои депозиты и инвестиции обратно на родину».

Еще одна категория потенциальных потребителей – это те, кто в настоящее время в силу отсутствия исламских услуг вынужден вести дела с обыкновенными банками. Они, скорее всего, перейдут в исламские банки сразу, как только те начнут функционировать, считает Юсеф.

Третья категория состоит из консервативных религиозно практикующих мусульман, которые категорически отказываются иметь дело с обыкновенными банками в силу их несоответствия требованиям Ислама, но при этом не имеют возможности вкладывать свои деньги в исламские банки за рубежом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here