Возможности

Хотя на протяжении веков путешествие всегда было обычным делом, но до 40х годов прошлого века возможности туризма не были такими разнообразными, как сейчас.

По словам редактора журнала «Исламский туризм», господина Шакири, до Второй мировой войны большинство людей не выезжали из своих городов и деревень. И единственным развлечением в этом отношении были истории писателей о цивилизациях и городах. Таким образом, эти рассказы на протяжении многих лет оставляли особый след в воображении людей.

В наше время туризм стал популярным времяпрепровождением. Согласно Всемирной организации по туризму при ООН (ВОТ), в 2008 году насчитывалось более 922 млн. международных туристических поездок (что на 1,9% больше предыдущего года). В том же году доходы международного туризма выросли приблизительно до $950 млрд.

Однако недавний экономический кризис стал поводом сильного спада в сфере международного туризма, начиная с июня 2008 года. Таким образом, в течение летних месяцев спрос на международные перелеты снизился на 2%.

Эта отрицательная динамика усилилась в 2009 г., и в некоторых странах усугубилась за счет вспышки «свиного гриппа», что также стало причиной снижения спроса на 6% на международные перелеты. Но, несмотря на это, ВОТ подсчитала, что туризм будет и дальше развиваться со средним ежегодным темпом прироста в 4%.

Как сфера экономики, туризм остается жизненно важной отраслью для многих стран, за счет дохода от торговли и сферы обслуживания, а также возможности трудоустройства в области туризма, что включает в себя транспорт, службу приема гостей и места развлечений.

Исламский туризм: Цифры….

ВОТ подсчитала, что около 350 млн. людей посещают какие-либо места по религиозным мотивам. Первый Всемирный Конгресс по религиозному туризму, основанный в октябре 2006 г., отметил, что этот рынок оценивается в 18 млрд. долл. США ежегодно. По словам Фахала Бахардина, генерального директора фирмы «Crescentrating» (Сингапурская компания по развитию халяльных продуктов по всему миру), за последние 10 лет можно отметить активизацию мусульманских путешественников. По приблизительным подсчетам, туристические расходы мусульман за 2007-2008 гг. составили приблизительно 6-7% вклада в мировой туризм. В течение пары лет эта цифра может достичь 10 процентов, что может означать $100 млрд. годового рыночного сегмента.


Ислам поощряет путешествие.

Пророк Мухаммед (САС) однажды сказал: «Ищите знания даже в Китае», что подразумевает важность поиска знаний и роль путешествия в их постижении. Также поощряется, чтобы люди узнавали друг друга, постигали разные культуры, традиции. Как сказано в Священном Коране: «О, люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. Поистине, Аллах — знающий, сведущий!» (Сура 49, Комнаты, аят 13)

Таким образом, путешествие поощряется как для мусульман, так и для мусульманок. Но к какому туризму мы должны стремиться? Господин Шакири в своей статье «Религиозный туризм: основа туризма между исламскими странами и привлекательные места для мусульман по всему миру» говорит, что вера дала рождение религиозному туризму, а также другим видам туризма (не противоречащие нашей вере и культуре, которые обычно процветают бок о бок с религиозным туризмом), такие, как экологический; культурный, сопряженный с традицией страны; сельский и другие, которые можно включить в общий термин — культурный туризм.


Что такое религиозный туризм?

Религиозный туризм означает посещение святых мест. Он включает в себя все виды семейного туризма, которые почитают религиозные принципы; туризм, целью которого является изучение старых цивилизаций и их наследий, посещение городов и стран. Религиозный туризм также является одним из самых важных способов времяпрепровождения, особенно в мусульманских странах с их великим и многогранным культурным наследием, что является неиссякаемым богатством, которое превосходит даже нефть и привлекает как мусульманских, так и немусульманских туристов на протяжении веков.

  1. Уважение благородных человеческих ценностей и этических норм, которые сохраняют человеческое достоинство и гордость.
  2. Почитание природной и социальной среды.
  3. Укрепление социальной сплоченности путем обеспечения прибыли местных жителей из туристической деятельности.
  4. Создание права передвижения всех людей, предлагая услуги по приемлемым ценам для всех социальных классов.
  5. Уважение семей различных религий и различных людей, которые хотят сохранить свои ценности и воспитание своих детей.
  6. Уважение к людям, которые соблюдают исламские ценности.

Мода на отели раздельного проживания для женщин.

Первая такая гостиница была построена на Ближнем Востоке в 2006 году. Эта идея раздельного проживания для женщин весьма актуальна для мусульманских стран, в виду их демографических, религиозных и культурных особенностей.

Компания Euromonitor International (один из лидеров в области международных исследований потребительских рынков) заявила, что такие отели нельзя рассматривать как исключительный приоритет мусульманок и женщин из арабских стран, так как такие гостиницы также необходимы для деловых женщин из западных стран. Ведь такие отели очень удобны для них, в виду того, что им приходится совершать немало путешествий в восточные страны, и, таким образом, раздельное проживание помогает женщинам-немусульманкам чувствовать себя в безопасности.

Нужно отметить, что в гостиницах предусмотрены все необходимые для женщин удобства и возможности, такие, как спа-салоны и оздоровительные центры. В некоторых арабских странах (Оман, Йемен, Сирия, Иордания) наряду с раздельным проживанием, также активно набирают обороты пеший и приключенческий туризм для женщин.

Что такое исламский туризм?

Смысл исламского туризма не ограничивается рамками религиозного, а, наоборот, охватывает все его виды, кроме тех, которые противоречат исламским ценностям.

Согласно определению журнала «Исламский туризм», исламский туризм — это все виды путешествия, не пренебрегающие исламским, семейным и общечеловеческим ценностям. Данное определение было принято международными организациями и используется как рекламные лозунги для собраний и конференций.

Некоторые британские компании заимствовали данный лозунг на выставке «Ответственный туризм» в Лондоне и даже содействовали его развитию, сделав акцент на общечеловеческих ценностях. По словам г-на Шакири, этот лозунг стал основной темой выставки.

Даже многие университеты начали изучать и анализировать смысл исламского туризма, его распространение и развитие. Это включает в себя исследования религиозного туризма, его исторические аспекты, а также экономическое составляющее.

Все заинтересованные лица и эксперты выразили единодушное мнение о важности и необходимости исламского туризма, его разновидности и пользы во всех отношениях.

Источник: The Halal Journal. Issue 36. September-October 2010. P. 25-27

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here