Вопросы сертификации, торговли и экспорта халяль обсудили вчера на Бизнес-форуме «Мировой опыт и перспективы рынка халяль и исламского финансирования», который прошел в рамках Третьей Московской международной Выставки Халяль Moscow Halal Expo 2012. На круглых столах были подняты темы экспорта и продвижения брендов халяль, прослеживаемости и защиты рынка, защиты прав потребителей халяль — продукции и стандартизации требований к ней.

Ясин Зюльфикароглу, представитель генерального секретариата Института метрологии и стандартизации исламских стран (SMIIC) рассказал о деятельности организации. «В процессе стандартизации представители всех стран должны прийти к консенсусу, найти общие точки соприкосновения», считает эксперт.

Об опыте Казахстана в развитии халяль технологий в сфере производства халяль рассказал Марат Сарсенбаев, председатель технического комитета № 57 по стандартизации продукции «Халал» Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

Шейх Тафир Наджаар, исполнительный директор Исламского Совета ЮАР, поблагодарил организаторов Выставки за возможность участия в мероприятии и поведал о важности взаимодействия мусульман всего мира в вопросах халяльного питания. «Если мы посмотрим на мир в целом, то поймем, что «Халяль» для различных людей имеет разное значение. Для одних это невероятно прибыльный на сегодня рынок. Для – других – образ жизни».

Хишем Бусахи, представитель Группы Компаний «Царицыно» поведал слушателям о «техническом буме» халяь. «Халяль – это новый взгляд на качество», — считает эксперт.

Алимджан Галеев руководитель отдела по надзору за соблюдением стандартов халяль МЦСиС «Халяль» СМР рассказал участникам о необходимости защиты прав потребителей халяль продукции и о целях новосозданной Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей продукции и услуг «Халяль».

Также со своими докладами выступили представители «ХЕМА», БКК г. Казань и другие эксперты, работающие в данной области.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here