Россия впитывает британскую моду на все халяльное, то есть разрешенное Кораном. В Соединенном Королевстве, где проживает всего два миллиона мусульман, халяльную продукцию — речь идет о еде — систематически покупают уже 6 миллионов человек, то есть примерно каждый десятый.


Сколько потребителей халяля в России, пока не считали. Но судя по тому, с какой скоростью открываются специализированные магазины, в ресторанах вводят спецменю, а в Интернете растет число клиентов социальной сети под названием «В Исламе», движение приобретет большой размах.

Корреспондент НТВ Николай Захаров изучил новый тренд.

У строителя Алексея каждый поход за продуктами, как урок арабского. Слово «халяль» он узнал в магазине у мечети и теперь предпочитает его супермаркету возле дома.

Корреспондент: «По религиозным убеждениям или из-за качества?»

Алексей Богдан, строитель: «Из-за качества. Каждый день прихожу сюда и покупаю. У них всегда свежее мясо».

Слово «халяль» означает «позволенный», то есть разрешенный нормами Ислама. Естественно, никакой свинины, деликатесов из крови (колбасы, например), а животные должны быть правильно забиты.

Жофар Азизбаев, уполномоченный по развитию стандарта «халяль» Совета муфтиев России: «Здесь никаких шаманских плясок нет вокруг мяса. Это обыкновенное произнесение молитвы, как у любого верующего человека».

Создать отдел «халяль» теперь считает нужным каждый супермаркет. Для покупателей-немусульман — это как увлечение экологически чистыми продуктами. В Казани пошли, точнее, поехали еще дальше, сделав халяльное такси, водители которого никогда не включат музыку в стиле шансон.

Халяль в России — больше, чем халяль. Сейчас это, похоже, становится такой модной тенденцией. Один японский ресторан в центре Москвы изначально создавался, как традиционный — здесь было саке и блюда из свинины. Но потом в зале запретили курить, из меню исчезла винная карта. Рецепты изменили так, чтоб из блюд исчез алкоголь.

Теперь это — халяльное с точки зрения Корана заведение. Ведь суши и сашими Священная книга мусульман не запрещает. А там, где был бар, теперь сделали молельную комнату. Правда, выручка, значительная часть которой составляла продажа алкоголя, стала меньше.

Абубакар Бекмурзиев, предприниматель: «Я думаю, что это — бизнес, все-таки в будущем это будет бизнес. Чуть-чуть не так много доходов, как хотелось бы, но это — нормальный бизнес».

В мире этот бизнес позволил Лейле Мэнди сколотить многомиллионное состояние. Она выпускает косметику, отвечающую требованиям Корана. В России все только начинается.

Халяльная социальная сеть «В Исламе» от аналогов отличается тем, что нельзя выкладывать фото в купальнике. Пользователей — чуть больше двух тысяч. К примеру, созвучный сайт насчитывает почти 83 миллиона.

Мало того, чтоб продукция была изготовлена по исламским канонам. Чтобы на товар разрешили ставить особый значок, нужно заплатить. Правда, даже в специальном комитете признают: каждая третья колбаса с надписью «халяль» — подделка, а среди фарша и полуфабрикатов их больше половины.

Динар Садыков, заместитель руководителя комитета по стандарту «халяль» при Духовной управлении мусульман Республики Татарстан: «На рынках, например, если брать само мясо, мясо птицы, то в большинстве продается под халяль. Откуда оно пришло, невозможно понять».

Зато можно проверить. В Казани разработали экспресс тест для определения чистоты продукта. Одна полоска — нет свинины, две — есть. Например, у фарша, купленного на рынке — позитивный результат. Правда, в широкой продаже этого теста пока нет.

Зато в магазинах можно найти газировку со значком «Халяль». Ведь по Корану, что не запрещено, то разрешено.

Ислам.Ру со ссылкой на «НТВ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here