Прошло вот уже более полугода как Россия стала постоянным объектом обсуждения западных политиков, политологов, аналитиков и рядовых граждан в общем. США и европейские державы продолжают пугать страшным словом «санкции», а мы, заходя в магазины и присматриваясь к понравившейся вещи, слышим слова продавца: «покупайте, цены пока старые, скоро опять повысятся» или же объяснение существующего роста цен.

expoВ августе прошедшего года мы уже писали статью о российском рынке «халяль» в условиях санкций, как оказалось, рынок показывал высокие темпы роста вопреки всему. Однако, наступил новый год, рынок ощутил на себе новые последствия санкций, и мы задались целью еще раз изучить халяль-рынок нашей страны, дабы проследить, поменялась ли ситуация с нашего последнего мини-исследования.

Начнем с мяса и птицы. В связи с ограничением импорта мяса, роста курса доллара и нехватки отечественного производителя стоимость живого скота, а следовательно и мяса, полученного при его убое, повысилась. Аналогично растут и цены на мясо птицы.

Что касается компаний, работающих в сфере «халяль», они также отмечают некоторые отрицательные моменты в работе своих предприятий.

Так, Кахраман Шабанов, генеральный директор компании «Эколь», занимающейся мясным халяль-производством, дал такой комментарий:«Внутренний рынок мясо-сырья изменился и, конечно же, имеет место кризисное влияние. Российский рынок зависит от импорта, а следовательно, и от курса рубля. В данном свете можно говорить о спаде в производстве.

Вместе с тем и падает покупательская способность, люди переходят на более дешевые продукты. Если раньше чаще покупали мясо и колбасы, то сегодня стали активнее брать курицу и рыбу».

Руководитель компании «Татарские пироги» Надир Валитов отметил: « В первую очередь упала общая покупательская способность. Однако, растет стоимость на некоторые продукты, необходимые в производстве, например, на муку и мясо, что делает производство более затратным.»

Вместе с анализом работы компаний-производителей в сфере производства, нельзя забывать и о компаниях легкой промышленности и текстиля.

fashionТак, глава компании IRADA Амина Шабанова так описала ситуацию на российском рынке «халяль» сегодня: «На работу нашей компании санкции повлияли с двух сторон. Во-первых, в связи с увеличением курса доллара и евро возросла закупочная цена на ткани, что повлияло на себестоимость продукции.

Во-вторых, это снижение покупательской активности. Сегодня потребители пытаются определить стратегию своего покупательского поведения, пытаются понять, на что стоит тратить деньги, а на чем лучше сэкономить. Люди, можно сказать, «выжидают». На лицо уменьшение покупательской способности, в нашем сегменте — ровно в два раза. Однако, цены согласно курсовым колебаниям мы не пересматриваем. Мы все отшиваем в России. Потому, в магазинах IRADA по-прежнему можно будет купить платье в пределах 1500-2500 рублей. Компания IRADA представляет наиболее доступную цену в сегменте мусульманской одежды и терять данную позицию мы не намерены».

Таким образом, можно сказать, что российский рынок «халяль», как и практически любой рынок России, все-таки испытывает негативные последствия санкций, и в первую очередь, повышения курсов доллара и евро.

Но ограничение экономической активности России на международной арене должно лишь увеличить ее ориентацию на внутренний рынок, на отечественных поставщиков и производителей, что в свою очередь должно привести к увеличению производительной способности, повышению качества товаров, а также росту доверия покупателей к приобретаемым товарам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here