Эванс

Одна из проблем, с которой сталкивается современное халяльное движение, состоит в поддержании баланса приоритетов. Легко потерять чувство пропорциональности, чересчур увлечься деталями и потерять из поля зрения общую картину.

В последнее время в халяльном движении появилась такая тенденция, как излишний упор на технику и методику забоя – несомненно, это ключевой момент, отличающий халяльное мясо от всего остального, но если не подумать о других аспектах – гуманном обращении с животными, которых мы в итоге употребляем в пищу, то мы можем многое упустить.

Когда дело касается благополучия животного, нам уже приходится оправдываться, поскольку мы не стремимся проявлять озабоченность о самом животном, хотя это и является неотъемлемой частью исламских ценностей.

Производство продуктов питания в промышленном масштабе стало характеризоваться тем, что животных воспринимают как предметы, а не как живых существ. Они – лишь «сырье», которое затем превращается в готовый продукт. Главной целью становится рентабельность, и любая часть производственного процесса, не способствующая этой цели, просто устраняется.

Человечное и сострадательное обращение с животными, поступающими на наши обеденные столы, как раз входит в число таких частей производства. Потребители хотят платить за товары минимальную цену, поэтому побеждает поставщик с самыми низкими ценами.

За последние 2 десятилетия важность доброго обращения с животными, даже если вы собираетесь их употребить в пищу, приобрела больше внимания со стороны потребителей и производителей. Этот сдвиг ценностей на рынке – уникальная возможность для того, чтобы производители халяльных продуктов питания взяли на вооружение неотъемлемый аспект Ислама – забота о благе животного.

В 1998 г. бывший член Конгресса Адель Дугласс (Adele Douglass) признала, что самый эффективный способ изменения недобросовестных и негуманных методов ведения фермерского хозяйства заключается в самом рынке, в осведомленности потребителей. Каждый раз, когда люди делают покупки, они голосуют своими кошельками. – «Если бы люди имели хоть малейшее представление о том, как была произведена их еда, они бы никогда ее не купили», — констатирует она.

Наш Пророк учил нас, что добрый поступок в отношении животного эквивалентен доброму поступку в адрес человека, а также что жестокое обращение с животным равноценно жестокости против человека. Даже если многие из нас не обращаются с животными жестоко, мы можем несознательно участвовать в жестокости посредством приобретения соответствующих продуктов питания.

Забота о творениях [Аллаха] – воздухе, воде, земле, и тех созданиях, с которыми мы все это делим, несомненно, является важным аспектом нашей веры. Нельзя считать себя наместниками Бога на земле. Не пора ли нам расширить горизонты?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here