Центральный банк Пакистана представил свою новую инициативу – внефилиальное (дистанционное) обслуживание клиентов исламского банкинга.

Как утверждается, введенная в Пакистана модель исламского банкинга без филиалов является первой в мире такой системой.

Одновременно центральный банк Пакистана предоставил обширные возможности вложения в исламский и обычный банкинг иностранным и внутренним инвесторам.

Первым к пакистанской системе внефилиального обслуживания приобщился кувейтский Meezan Bank при партнерстве с сотовым оператором Pakistan Telecommunications Corporation (PTCL). Новое совместное предприятие будет действовать под брендом Meezan-Upaisa.

В дальнейшем онлайн-банковские услуги в соответствии с нормами Шариата стала предоставлять организация Mobicash Waseela Bank, созданная при участии сотового оператора Mobilink, а также EasyPaisa-Tameer с участием норвежского телекоммуникационного оператора Telenor и Ypaisa-U – партнерство Ufone и Timepey-Askari Bank.

Руководитель центрального банка Пакистана Ашраф Махмуд Ватра (Ashraf Mahmood Wathra), анонсируя новый вид банковского сервиса, отметил, что это первая внефилиальная исламская банковская система не только в стране, но и в мире.

«Мы дали разрешение на запуск этого уникального сервиса, чтобы помочь 95% пакистанского населения, желающим иметь дело только с исламскими банковскими услугами и воздерживавшимся от услуг обычного банкинга из-за своего исламского вероисповедания», — пояснил глава ЦБ Пакистана.

По мнению директора сотового оператора Ufone Асхера Якуба Хана (Asher Yaqub Khan), введение исламского внефилиального банковского обслуживания позволит стране добиться финансовой инклюзивности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here