На конференции под названием «Таиланд: лучший мировой выбор» Министерство Торговли Таиланда объявило о своих намерениях увеличить объемы экспорта халяльной продукции и принять меры по поддержке халяльных компаний, чтобы удовлетворить потребности растущего мусульманского населения земного шара. Чутима Буньяпрапхасара (Chutima Boonyapraphasara), постоянный заместитель министра, сказал, что мусульмане составляют 27% мирового населения (1,7 млрд) и в настоящее время ежегодно потребляют халяльную продукцию на сумму 265 млрд долларов США. В рамках Национальной программы на 2016–2020 гг. правительство разработало стратегию, направленную на развитие халяльных компаний и продуктов.

Чутима заявил: «Ожидается, что численность мусульманского населения в мире возрастет на 73% — с 1,7 млрд в 2010 году до 2,8 млрд в 2050 году — и составит четверть мирового населения. Этот скачок приведет к удвоению прироста ВВП мусульмансикх стран наряду с ростом спроса на халяльную продукцию».

К 2020 году мусульманское население может составить 2,05 млрд человек, и, по прогнозам, экспорт Таиланда увеличится в 5 раз с общей стоимости 30 млрд в 2014 году. Из этой суммы продукция стоимостью 6 млрд долларов США будет экспортирована в США, а остальная ее часть — на мусульманские рынки.

В настоящее время Таиланд занимает 11-е место в списке крупнейших поставщиков халяльной продукции, а объем его экспорта составляет 2,5% от мирового товарооборота. Основной статьей экспорта халяльных продуктов являются рис, сахар, консервированные и переработанные морепродукты, а также консервированные и переработанные овощи и фрукты.

В рамках государственной стратегии по стимулированию экспорта министерство определило приоритетные рынки и три экспортных сектора, которым будет уделено особое внимание, а именно: продукты питания, одежда и украшения, SPA-продукты и услуги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here