Важнейшее событие в области халяль проходит в эти дни в столице Малайзии. Международная выставка MIHAS 2014, проводимая в рамках «Всемирной недели халяль» (World Halal Week) вот уже в одиннадцатый раз открывает свои двери десяткам тысяч посетителей и международным компаниям. «В этом году было не так легко привлечь иностранных гостей для участия в Выставке в связи трагедией , связанной с самолетом MH 370», — делится глава Корпорации по развитию внешней торговли Датук Вонг Лаи Сум (Datuk Dr. Wong Lai Sum). «Как бы то ни было, за прошедшие 10 лет MIHAS стал достойным брендом и на местном, и на международном уровнях как место притяжения товаров и услуг халяль. Благодаря хорошей поддержке правительства, частного сектора, малого и среднего бизнеса, а также правительств иностранных государств, MIHAS и в дальнейшем планирует занимать лидирующие позиции в мировой халяль-индустрии», — продолжила г-жа Вонг Лаи Сум.

Министр внешней торговли и промышленности Малайзии, торжественно открывая MIHAS 2014, отметил в своей речи, что растущая популярность продуктов и услуг халяль может служить своеобразным цивилизационным мостом и средством достижения еще лучшего взаимопонимания между мусульманскими и немусульманскими обществами. «Халяль индустрия завоевывает все большее доверие по всему миру и многие страны принимают Халяль как ценностное предложение», — подчеркнул г-н Янг Берхормат (Yang Berhormat Dato’ Sri Mustapa Mohamed).

В этом году Выставка стала больше на 102 стенда и выросла примерно на 19,7 % по сравнению с прошлым годом. Что касается количественного состава участников, то 343 стенда представляют продукцию местного производства с маркировкой «халяль», остальные же 277 – это представители 256 компаний из Китая, Австралии, Франции, Бельгии, Южной Кореи, Японии, Таиланда, Нидерландов, Южной Африки и других стран, которые также прошли процесс сертификации халяль. В этом году основной страной-партнером выставки стала Саудовская Аравия, которая разместила свою продукцию на 44 стендах. Стенд Московской международной выставки Moscow Halal Expo вызывает немалый интерес у посетителей MIHAS 2014.

Справедливости ради необходимо отметить, что участие в Выставке действительно приносит свои плоды уже в день ее открытия: «Мы участвуем в MIHAS в первый раз в этом году, но уже нашли покупателей из Филиппин, Кении, Пакистана и Франции», — делится своими успехами руководитель малазийского бренда халяль-парфюмерии Лили Нордин.

Параллельно с выставочной экспозицией в рамках «Всемирной недели халяль» проходит двухдневная конференция, организованная Корпорацией по развитию халяль-индустрии в Малайзии (HDC). В этом году в конференции на тему: «Глобальная продовольственная безопасность – перспектива развития халяль» принимают участие более 600 делегатов из 30 стран мира. Среди вопросов, обсуждаемых на сессиях: инновации в данной области, их применение в бизнесе, вызовы, с которыми сталкивается отрасль сегодня, вопросы связанные с исламской экономикой и финансами и другие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here