Не так давно в Москве появилась сеть кофеен и кафе под названиями «СалтенаС» и «Зам Зам». Первая уже известна своим присутствием на многих площадках в крупных торговых центрах. Но самое главное в них для многочисленного мусульманского населения города – то, что вся продукция приготовляется на основе сертифицированного халяльного мяса. На Второй Московской международной Выставке халяль стенд компании привлекал немало посетителей изобилием и разнообразием своей кухни. О том, как начинался и развивался подобный бизнес, в интервью порталу МуслимЭко рассказал управляющий сетью Магомед Льянов.


Сколько времени Вы работаете и вышли ли Вы уже на уровень окупаемости? Оценивали ли Вы, какую долю на рынке халяльного общепита Москвы Вы занимаете?

Сеть кофеен Зам-Зам существует на рынке более 3-х лет, а сеть ресторанов быстрого обслуживания SaltenaS возникла в результате успешной деятельности кофеен Зам Зам. Именно как сеть SаltenaS заявил о себе относительно недавно — если сопоставлять “возраст” ресторана с его успехом. Оценив потенциал халяльного общепита в городе, развивающимся такими темпами, руководитель ресторанов SaltenaS и кофеен Зам-Зам Муса Магомедович Мальсагов, очень тщательно проанализировав рынок общепита в столице, приступил к реализации проекта Saltenas в Москве. Планка окупаемости достигнута, об этом говорит растущее количество ресторанов: в крупнейших торговых центрах Москвы вы можете отведать в “Saltenas” традиционные блюда азиатской-европейской-кавказской-русской кухни в формате фаст-фуд. Этих показателей достаточно для того, чтобы продолжать активно развиваться. Оценивать, какова наша доля на рынке, пока не приходилось. Как правило, этот анализ делается для того, чтобы можно было оценить весь бизнес, а это делать пока рано, так как бизнес растет.

Каков объем оборота у Вашей сети? И каково среднее количество посетителей в неделю? Какова средняя цена чека?

Средний чек в Saltenas 170 руб., в кофейнях Зам Зам – 230 руб., а информация о количестве посетителей и обороте , как я уже сказал, обсуждается в несколько другом формате.

Кто ваши основные посетители? Какую долю среди ваших посетителей занимают мусульмане? Есть ли преобладание какой-то конкретной национальности?

Не думаю, что наших посетителей можно разграничить по религиозной или национальной принадлежности, несмотря на то, что все мы живем и работаем в многонациональной и многоконфессиональной стране, а Saltenas и Зам-Зам позиционируются как халяльные заведения общепита. Единственное, что могу сказать с уверенностью о наших посетителях, — это то, что они любят вкусно и доступно поесть. Именно в этом залог успеха ресторатора, на это мы и нацелены.

Насколько повысилась узнаваемость Вашего бренда после участия в выставке Moscow Halal Expo-2011?

Это сложно оценить после одного участия, думаю, после нескольких участий будет ясно, то есть на протяжении 2-3 лет.

Как изменяется посещаемость Вашей сети во время месяца Рамадан? Устраивали ли какие-либо специальные акции в рамках месяца поста в этом году? Делаете ли Вы подобные или иные акции во время православного поста?

На месяц рамадан мы вводим комплексный ужин-ифтар для постящихся, а также в нашем меню есть не мясные блюда.

Почему было решено включить в меню блюда русской кухни?

Во-первых, большинство наших гостей – это русские люди, а во-вторых, многие блюда из русской кухни признаны и любимы даже за пределами России. Ресторанный бизнес – это такая сфера, где нужно постоянно искать, находить и использовать все, что может понравиться гостю. Расслабившись в нашем деле, непременно оказываешься на шаг позади конкурентов. Поэтому над блюдами приходится работать постоянно и очень кропотливо.

Сложно ли содержать ресторан, с соблюдением всех норм ислама в Москве? Сложно ли сети фаст-фуд окупиться без торговли алкоголем? Планируете ли Вы пройти халяль-сертификацию?

Поставщик мясопродуктов, с которым мы работаем, — это компания Эколь, успешно работающая на территории России. Продукция компании прошла сертификацию, но, несмотря на это, и на то, что Эколь зарекомендовала себя с самой лучшей стороны на рынке мясной продукции, мы периодически навещаем их непосредственно на производстве.

Фаст-фуд выживает не за счет алкоголя, ему не сложно окупиться, тем более сети фаст-фуд, зарекомендовавшей себя. Выпивка для фаст-фуда не на первом месте, не на втором и даже не на третьем. Ресторану в этом плане сложнее.

Для «Saltenas» было бы интересно использовать специализированные наклейки с маркировкой халяль на входной двери, либо в меню, для «Зам зам» тоже было бы интересно использовать значок халяль в Интернете..

Насколько я знаю, у вас есть рестораны в отдельных помещениях, но в основном это крупные торговые центры. Вы намеренно хотели сделать акцент именно на них?

Так как одним из важнейших моментов при открытии ресторанов и кафе является месторасположение заведения, конечно, места с высокой проходимостью – это важная составляющая успеха.

Каковы ваши планы на будущее? Планируете ли вы открыть еще рестораны, в частности, не только в Москве, но и в других регионах страны?

Конечно, мы планируем расширяться, но с этим спешить нельзя, это как яйца, из которых может что-либо вылупиться только когда созреет. Наша задача создавать оптимальные условия, чтобы, открывшись, новая точка могла развиваться.

С какими сложностями сталкивается Ваш бизнес и что можно сделать для их преодоления?

Сложности обывательские для бизнеса в общепите, но мы справляемся и нацелены на улучшение результатов

Благодарим Вас за ответы на вопросы и желаем дальнейших успехов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here