Недостаточный масштаб сертификации халяль в Таиланде наносит ущерб экспорту страны с общеизвестно высоким качеством производимых продуктов питания – такое мнение высказал авторитетный эксперт.

«Таиланд вывозит на экспорт продукцию с сертификатами халяль лишь на сумму 100 млн батов в год из общей величины экспорта в 8 трлн батов», — констатировал проектный директор в университете при торговой палате Таиланда (UTCC) Рунгродж Бенджамасутин (Roongroj Benjamasutin).

Вопреки тому, что тайские продукты питания хорошо известны высоким качеством, экспорт из этой азиатской страны вносит лишь 1% мирового объема халяльной продукции в стоимостном эквиваленте. Крупнейшими экспортерами халяля являются, в свою очередь, Австралия и Бразилия.

По словам Бенджамасутина, тайские экспортеры заинтересованы в торговле с мусульманскими странами, но раньше не задумывались о сертификации халяль, тем более что тайские сертификаты халяль не признаются в ряде стран, включая Индонезию.

По данным Центрального исламского комитета Таиланда (CICOT), из 71 000 ресторанов страны лишь 69 имеют сертификаты соответствия требованиям Шариата. Национальный институт продовольствия (NFI) Таиланда поставил задачу доведения этого показателя хотя бы до 100 в течение 2014 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here