Роль мусульманки в бизнесе: быть на втором плане или вести за собой?

В Саратове прошла конференция «Роль женщины в современном обществе», которая объединила мусульманок со всей России. В пленуме принимали участие журналистки, телеведущие, предпринимательницы, дизайнеры, активистки, многодетные мамы и молодые девушки.

Одной из докладчиц была директор департамента экономики Совета муфтиев России Мадина Калимуллина, которая освещала тему «Роль женщины в халяль бизнесе». По ее мнению, на сегодняшний день мусульманки активно реализуют себя и действуют на пользу уммы в важных сферах, ориентированных на женскую половину населения, таких как дизайн одежды, издательство, образование, косметика и т.д.

«Женщины, более того, могут влиять на развитие экономики в целом и это, действительно, им под силу», — отметила М. Калимуллина. — «Но стоит здесь упомянуть о том, рациональны ли будут ее действия? А точнее, нужно ли ей это самой? Природа женщины такова, что ей более уютно и комфортно находиться в тени. Однако это не значит, что женщина не должна стремиться к познанию, развиваться – так, чтобы она в любой момент была способна не только вырастить лидера, но и заменить мужчину, заполнить брешь там, где нет необходимого количества мужчин».

Еще один важный аспект, затронутый докладчиком, — это роль супруги, хранительницы очага, на занятость мужчины и на объем потребления общества в целом. «Бывает женщина толкает супруга на харамный заработок, требуя излишнего комфорта для себя и своих детей», — говорит Мадина о встречающихся ситуациях в семьях.

Мадина отметила ситуацию, складывающуюся на сегодняшний день, на рынке труда, на примере кадрового центра «Амаль». По ее словам, к сожалению, рынок труда не пестрит ценными кадрами из числа мусульман. Она также подчеркнула отсутствие профессионализма в ведении бизнес-переговоров. Мусульманам следует почерпнуть опыт из истории ислама, в частности, примеры ведения торговли мусульманами прошлых веков, когда именно благодаря абсолютной честности, справедливости и надежности мусульманских торговцев, люди и целые народы приходили в ислам Мадина процитировала известную фразу торговца-мусульманина из истории ислама: «Вы уже купили у меня, приобретите у моего соседа».

После завершения конференции была проведена встреча с бизнес общественностью Саратова, в рамках которой Мадина Калимуллина презентовала выставку Moscow Halal Expo — крупнейшее мероприятие халяль-индустрии в нашей стране, а также осветила особенности развития халяль-бизнеса и объяснила важность развития этого направления.

Год от года выставка приобретает все большую популярность. Увеличивается количество не только участников, но и посетителей. Все присутствующие обычно имеют одну общую цель — честное сотрудничество. Halal Expo с радостью посещают делегации из других стран. М.Калимуллина призвала и саратовцев к сотрудничеству, дальнейшей работе на пользу рынка халяль.

В день отъезда М.Калимуллиной удалось встретиться с владельцем магазина халяльной продукции «Fitra». Магазин работает в Саратове уже более 3х месяцев и поставляет товары из Малайзии с сертификатом качества «Халяль». В ходе беседы было отмечено, что халяль бизнес очень важен для уммы, но для его развития нужна поддержка страны, сила и целостность общества мусульман. М. Калимуллина отметила, что многие боятся приступать к созданию бизнеса из-за возможности допущения ошибок: «Не ошибается тот, кто ничего не делает, у каждого есть ошибки, и я замечаю их и в своем деле, иногда это может быть в вопросах маркетинга, менеджмента и т.д.» Гостья была благодарна за теплый прием и гостинцы в адрес муфтия шейха Равиля Гайнутдина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here